11.04.2020

Художественная галерея продолжает рубрику «Красочная палитра». Буква «А» - АКВАРЕЛЬ.

Какие впечатления у Вас вызывают картины, написанные акварелью? Они настолько невесомые и лёгкие, будто наполненные воздухом изнутри! Акварель, она как и человек состоит из воды. И ещё у неё есть легкие. Смотришь на картину и чувствуешь её дыхание. Кроме того у неё имеется душа, легкая и нежная. Загадочная и задумчивая. Вот смотришь на акварельный рисунок и чего там только не увидишь. Потоки краски как невысказанная мысль, брызги как спонтанность, размывки, как игра света и тени.

Акварель, в буквальном переводе с французского и итальянского, значит «водянистая». Действительно, своим очарованием она обязана воде. Краска растворяется, льется и перетекает, как живая, оставляя тонкий слой цвета. Кажется, что не художник рисует картину, а она сама рождается лишь с небольшой помощью человека.
Тонкие и легкие линии, воздушные образы и прозрачные краски – это всё замечательные качества акварельной живописи. В технике акварели высоко ценятся чистота и свежесть цветового слоя, сквозь который чувствуется дыхание белой бумаги. В чистой акварели недопустимо использование жестких кроющих белил, которые перерождают акварель в гуашь или темперу. Роль белой краски выполняет сама бумага, поэтому в чистой технике тщательно сберегается ее белизна даже в самых крошечных и деликатных местах, например, таких, как блики на предметах.

История «водяных красок» уходит корнями в далекий II век нашей эры. Начало развитию акварельной живописи послужило изобретение бумаги в Китае. В Европу акварель пришла гораздо позже, после XII века. Серьезные мастера, за редким исключением, не обращали на нее внимания. Всё изменилось во второй половине XVIII века. В обществе тогда витали идеи романтизма, и художники стали передавать переменчивые состояния природы, световоздушные эффекты, яркие личные впечатления. В погоне за легкостью и эмоциональностью художники отказывались от масла и переходили на акварель. Среди художников-непрофессионалов набирал популярность жанр путевых зарисовок и быстрых портретных миниатюр. Для этого водяные краски подходили лучше любых других.

У акварели были и свои минусы. Многие красящие составы того времени оказались не очень устойчивыми – картины быстро выцветали. Поэтому на рубеже XIX-XX веков популярность водяных красок стала падать. Сказывалось и отсутствие устоявшейся школы акварельной живописи. К счастью, в наше время и тот, и другой недостаток успешно преодолены. Акварель на сегодняшний день одна из самых распространенных и интересных техник рисования. Среди русских художников настоящими мастерами акварели были К. Брюллов, И. Репин, М. Врубель, В. Серов и другие.
У нас есть свой акварелист - Сергей Михайлович Марков член национального Союза художников Украины, член ЮНЕСКО по изобразительному искусству.
Сергей Михайлович работает в разных видах и жанрах изобразительного искусства. Но особое место в его творчестве занимает акварель. Акварель часто называют самой непослушной, самой капризной краской. С ней трудно работать, ее трудно хранить, она непредсказуема и требует от художника максимальной сосредоточенности. Сергею Михайловичу удалось ее «покорить» и «приручить», он знает секрет создания по-настоящему потрясающих работ. Вот некоторые из его акварельных работ. 👍🏻🎨

 





https://vk.com/wall448908832_882 

Возврат к списку

!-- Rating@Mail.ru logo --> Рейтинг@Mail.ru